Перед прочтением этого прохождения
необходимо учитывать, что в нем не описаны многочисленные побочные
квесты игры, не являющиеся обязательными для сюжетного прохождения
истории.
Пролог
Очнувшись на троне в бредовом
состоянии, вам, от лица короля Робара III нужно преодолеть небольшое
подземелье. Немного погодя придется столкнуться с некоторым
сопротивлением со стороны местной нежити. Однако общение с ними при
помощи своего меча никаких сложностей вызвать не должно, поэтому сразу
после этой короткой вступительной части вы познакомитесь с главным
героем игры и приступите к ее непосредственному прохождению.
Фешир
Для
начала, идите до деревни и повидайтесь там с отцом Айви, сидящим в
центре поселка. Громар скажет вам, что для благословения брака с Айви
герою придется выполнить три испытания. Сначала необходимо отыскать в
пещерах, что находятся через мост к северу от деревни, старинный кинжал и
принести его Громару. На мосту вы встретитесь с фермером Кнутом,
предложившим вам избавить его поля от нашествия кротокрысов. Можете
согласиться, тогда Кнут даст герою свою дубину. С ее помощью вам будет
проще выполнить не только это побочное задание, но и разделаться с
противниками внутри пещеры, вход в которую находится сразу за полем.
Раздобыв в подземелье искомый кинжал, не забудьте перед уходом обыскать
сундук и возвращайтесь с трофеем к Громару. От него получаем второй
наказ – прогнать контрабандиста, что обосновался у горного озера.
Забираем у старика ключ и идем через ворота к озеру. Там встречаем
своего знакомого Диего, предложившего вам некоторое подобие
тренировочного боя. Проиграв вам, он согласиться отдать свой старый
мачете в качестве доказательства вашей победы, но только после того, как
вы разделаетесь с парой гоблинов, что капаются возле его лодки на
пляже. Спускайтесь к воде и хорошенько отдубасьте противников. Принеся
мачете Громару, вы получите от него третье поручение – притащить ему три
пары оленьих рогов. При входе в оленью чащу, вы снова встретите Айви и
она сообщит, что вы сможете взять лук в охотничьей башни, что сразу за
воротами. Быстренько подстреливаем из него оленей и забираем их рога. С
этим богатством идем к ее отцу и получаем от него последний наказ –
сделать обручальный браслет для вашей невесты. Для этого поговорите с
Хальвеном, что стоит на выходе из хижины. Он скажет, что с радостью
сделает для вас браслет, если вы раздобудете янтарь. Эта субстанция
имеется у здешнего орка Орука. Орук же попросит вас ему услужить в обмен
на камни – принести синие поганки из пещеры, что в оленей чаще. Находим
там пять грибов, и получаем взамен янтарь. Отнесите его Хальвену и
презентуйте готовый браслет Айви.
Теперь пришла пора снова
встретиться с Диего, чтобы договориться с ним об отъезде с Фешира, а
заодно по дороге к нему и начистить физиономию Кнуту. Вы найдете Диего
за водопадом у горного озера, и он согласиться помочь, но только после
того, как вы отнесете пучок волшебных трав ведьме Лирке, что обитает в
лесной хижине. Выходите с другой стороны пещеры Диего и идите по лесной
тропинке, отбиваясь от нападок волков, пока не достигните логова ведьмы.
После разговора с ней вы очнетесь уже в подземелье, где вас попросят
разделаться с паразитами, уничтожающими корни деревьев. Чтобы
расправиться с ними было проще, Лирка даст вам заклинания молнии. Идите
вперед и планомерно расправляйтесь с паразитами. Когда они прячутся от
ударов вашего меча под панцирь, бейте их молнией, а уже потом орудуйте
мечом. Одолев 6 вредителей, вам придется извести с этого света и их
матку, отличающуюся от своего выводка большими размерами и опасностью
для героя. Сразу после этого вам продемонстрирую ролик, из которого
следует, что Феширу пришел конец, а главный персонаж чудом избежал
незавидной участи своих соплеменников.
Прощай, Фешир!
Оказавшись
на новом острове, отправляйтесь на восток к таверне "Расколотая Дева” и
отыщите там мага Дараниса. Но сначала переговорите с "милой” женщиной
Мурдрой, указавшей нам, где искать мага. Если хотите, то можете
прикупить у нее всякого снаряжения, а потом идите на второй этаж кабака,
где и встретите Дараниса. От него мы узнаем, что дорога в Стюарк
перекрыта бандитами, но вам именно туда и нужно позарез. У местных
жителей имеется план, как можно разделаться с бандитами, но просто так
они вам ничего не скажут. Первым делом, снова общаемся с Мурдрой и
получаем от нее распоряжение притащить от Гарва пару бочонков с
медовухой. Выходите из кабака и идите по дороге направо в сторону старой
сторожевой башни (на юго-запад). Для простоты решения вопроса бьем
Гарву и паре его дружков-лесорубов рожи, после чего спокойно забираем
бочонки и несем их Мурдре. Теперь она готова поделиться с вами своими
замыслами по избавлению этой местности от бандитов. Если подмешать в
пойло железные грибы и дать выпить разбойникам, то они без проблем
откроют вам ворота и пропустят в Стюарк. Медовуха у вас уже есть,
осталось раздобыть грибы, растущие в старой шахте. Самый ближайший вход в
шахту находиться прямо напротив трактира, однако он нам не нужен, ибо
пробраться по нему в штольню мы все равно не можем. Нам же требуется
отыскать пещеру, расположенную на юге от трактира и к востоку от
сторожевой башни. Пройдя под ее сводами, вы найдете перегонный куб
рудокопа, а чуть дальше с его помощью взорвете одну из стен шахты (рядом
со спятившим рудокопом). Осталось только поочередно собрать искомые
грибы и выйти прямо напротив кабака. С отравленным зельем идите к
бандитам, что стерегут проход в Стюарк, и поочередно предложите им
выпить. Как только ворота откроются, приготовьтесь к схватке с Дартаном и
его приспешниками, после чего открывайте ворота, ведущие на мост к
Стюарку. Узнав от купца дорогу к замку, бежим к нему, отбиваясь по
дороге от перекормленных жуков и прочей дряни.
Стюарк
Войдя
через главные ворота замка, поднимайтесь вверх по лестницам, пока не
дойдете до главной башни, которую сторожит Горн. Он скажет вам, что
Диего сейчас находится в тюрьме по обвинению в убийстве помощника
барона. Спустившись вниз ко входу в казематы и поговорив там с
охранником, вы встретитесь с арестованным Диего. От него вы узнаете, что
единственный способ оправдать его перед бароном – это найти пропавшего
помощника Мермунда. Для начала необходимо поговорить со стражником
Винстаном, ошивающимся на западной окраине города. В разговоре с этим
субъектом выясниться, что он действует заодно с мятежниками, спрятавшими
Мермунда в одной из пещер за пределами замка. Для простоты решения
вопроса бьем ему морду и узнаем месторасположения лагеря повстанцев.
Выходите из замка и отыщите вход в катакомбы, находящийся на
севере-востоке баронства. Пройдя мимо фермы Огтара, вы дойдете до входа в
пещеру, где вас уже будут поджидать негостеприимные повстанцы.
Приготовьтесь махать оружием довольно активно, так как по ходу
продвижения в катакомбах противники будут постоянно вас атаковать.
Миновав помещение с рядом коек, вы откроете решетчатую дверь и
столкнетесь с достаточно серьезным противником в лице главного
дознавателя этого милого учреждения. Старайтесь не попадаться под его
булаву и тогда вы справитесь с ним без проблем. Забрав трофеи и отперев
запертую камеру, вы выпустите Мермунда. Освобожденный пленник поведает
вам об утерянных секретных документах, которые очень ценны для барона.
Отыскав их, вы без проблем завоюете его расположение и получите пропуск в
долину Крови. Для этого вам нужно вернуться к ферме Огтара и отыскать
там пещеру неподалеку. Внутри нее вы кроме других бунтовщиков найдете и
их предводителя, у которого и находятся эти самые документы. Осталось
отнести их в замок барону Ренвику и получить от него разрешение для
дальнейшего путешествия. Кстати, кроме этой бумаги вы сможете выбрать
себе доспехи по вкусу из трех представленных моделей. В новом облачении
покидайте пределы замка и идите на восток баронства, пока не дойдете до
ворот, охраняемых стражником, которому следует показать полученное
разрешение.
Долина Крови
Миновав ущелье и лесную
тропу, вы повстречаетесь в усадьбе с кастеляном Гилтором в надежде
выведать от него информацию об архивах замка Сильверлейк. Он согласиться
вам помочь только после того, как вы вернете одного из его людей –
знаменосца Дорана. Выходите из усадьбы и идите в северном направлении,
где по полю брани расхаживает искомый субъект. Узнав от него, что он
потерял знамя лорда Гаваана, пообещайте помочь бедолаге и отправляйтесь в
гоблинские пещеры на востоке от поля боя. Поднявшись по лесной гряде и
столкнувшись там с небольшим отрядом гоблинов, вы дойдете до нужной
пещеры. Отыщите внутри них знамя Гаваана и отнесите его Дорану. Теперь
возвращайтесь на юг через усадьбу, пока не дойдете до замка. Поднявшись
на его второй этаж, вы отыщите в зале у камина кастеляна Гилтора. Он
скажет вам, что доступ к архивам может дать только лорд Гаваан, которого
пленили орки во время боя. Естественно, вам необходимо вернуть
почетного пленника. Для этого выходите из замка и идите вперед вдоль
озера Сильверлейк. Вскоре вы наткнетесь на мост с охранниками,
пропустившими вас дальше, как только вы скажите пароль. Кстати, дальше
на берегу озера вы увидите некоторое подобие невысокой обсерватории, чьи
окрестности кишат орками. Советую вам истребить их прямо сейчас, а
только после этого подойти ко входу в пещеру неподалеку и поговорить с
орком Огбошом, стерегущем ворота в лагерь. Пропустит он вас после того,
как вы принесете ему пойло под названием скахань. Этот термоядерный
напиток можно раздобыть у шамана Мелога, что обитает в лесной хижине на
юге отсюда. Пройдя по дороге через реку, вы попадете в лес, где вскоре и
натолкнетесь на жилище шамана, в котором его хозяин музицирует на
барабанах. В обмен на скахань он попросит от вас найти для него сына
предыдущего вождя племени по имени Иррай. Для этого идите по тропинке от
дома Мелага на запад и вскоре вы наткнетесь на сидящего у обочины
Иррайя. Он поведает, что орк Шалог отобрал у него именной амулет, а без
него он всего лишь тело без души. Идите на юг леса, где вы упретесь в
каменный завал, преграждающий дорогу вперед. Двигаясь вдоль этого
завала, вы найдете Шалога и он после краткого курса мордобития расскажет
вам, что спрятал амулет Иррая в пещере. Вход в нее находится на востоке
леса и чтобы добраться до него вам вновь нужно будет пройти вдоль
каменной гряды. В ней вы обнаружите сундук с амулетом Иррая, который
сможете отнести его хозяину в хижину к шаману. От него мы узнаем, что
победить действующего вождя орков Эрхага сейчас никто не силах. Но если
вы наденете амулет Иррая на себя, то сможете самостоятельно бросить ему
вызов, а заодно и освободить лорда Гаваана. Получите от Мелога
злополучную скахань, а от Иррая его амулет возвращайтесь ко входу в
лагерь и отдайте пойло Огбошу. Он пропустит вас внутрь, где вам придется
сразиться в некоем подобии тронного зала с Эрхагом и парой его
телохранителей. Освобожденный Гаваан попросит вас разделаться с
приспешниками Эрхага и освободить людей Гаваана, которых орки заставляют
работать на лесопилке. Разобраться с приспешниками Эрхага вы, возможно,
уже успели, когда порубили всех орков рядом с обсерваторией на берегу
озера. Найти пленников можно, поднявшись по тропинке на восток, которая
находится на обратной дороге к замку, если идти от лагеря орков.
Выполнив все поручения, пообщайтесь с прохаживающимся по тропинке вдоль
озера лордом Гавааном и доложитесь о своих успехах. Осталось только
вернуться в замок и изучить его архивы (они в подвале южного крыла
замка). Получив древнюю карту, поднимитесь наверх и еще раз поговорите с
лордом Гавааном. От него вы узнаете, что до вас старинным храмом
интересовались еще два мага, найти которых можно в Туушу. Еще он даст
вам свиток заклинания, разрушающие каменный завал на дороге,
преграждающий вам путь вперед. Идите к этому завалу (неподалеку от того
места, где встретили орка Шалога) и применяйте заклинание. В качестве
побочного эффекта от его действия вам придется столкнуться с каменным
големом, созданием неповоротливым, но достаточно устойчивым к вашим
атакам. Совладав с ним, идите по дороге вперед, пока не доберетесь до
лесного поселения, построенным вокруг священного дерева Туушу.